Машин тогда было мало, многие любили ходить на пляж пешком по мосту. Но главным способом попасть на городской пляж были речные переправы. Поначалу их было четыре: от Будёновского, от Ворошиловского, от Кировского и от Державенского. От Будёновского и Ворошиловского переправляли в самое начало пляжа к мосткам, выведенных почти к середине Дона (то что, от них осталось, окончательно разобрали совсем недавно). А от Кировского и Державенского – к таким же только чуть поменьше мосткам у «Чемордачки». Это почти прямо напротив Кировского и мостики там ещё вроде бы стоят. Но уже в середине 1970-х остались только две переправы: от Ворошиловского и Кировского, а с конца 1980-х осталась одна – от Ворошиловского.
Переправу осуществляли смешные такие кораблики – длинная лодка, посередине которой стояла будка со штурвалом, а перед ней тракторный мотор. Он так забавно тарахтел. А сам кораблик двигался очень неторопливо. И благодаря этому переправа на пляж превращалась в мини путешествие по реке. И всё удовольствие 5 коп., как в автобусе.
Правда, удовольствие было не всегда. В часы пик – в выходные с 11 до 13 и с 17 до 19, - как всякий городской транспорт, кораблики забивались «под завязку», приходилось стоять жаркой потеющей толпой в проходах между лавками вдоль борта. А в часы, кода пассажиров было наоборот мало, приходилось высижывать порой минут по двадцать, чтобы набрать достаточное их количество. Всё это немного раздражало. Но всё равно не перекрывало удовольствие от этих мини путешествий по воде.
Особенно они нравились детям и особенно когда удавалось занять место на самом носу кораблика. Даже когда у нас появилась возможность ездить на пляж на машине, мой сын всё равно не признавал другого способа путешествия на пляж, как на этом катерке.
На городской пляж на Дону в Ростове давно уже считай никто не ходит. И катерков тех давно нет. А жаль. Вспоминаю их с грустной нежностью.