Мне строго-настрого запретили прикасаться к этому загадочному предмету. И я честно исполнял этот запрет. Не только потому, что знал, как мне «достанется» от отца, но и потому, что дополнительное представление о таинственной священности этого предмета внушалось тем, что и сам отец очень редко им пользовался. Всего лишь несколько раз мне пришлось видеть как он, поколдовав над таинственными шпинёчками, несколько раз со звонким треском прокручивал ручку этого устройства. Потом удивлённо хмыкал под нос и что-то записывал.
Показали этот прибор в действии и разрешили пользоваться только когда я окончил начальную школу. И тогда я понял, почему отец так редко им пользовался и быстро к прибору охладел. На нём можно было делать только простые арифметические действия. При этом все эти действия для двух-трехзначных чисел я быстрее делал «в уме», а для всех остальных – «в столбик». Но раз их в свое время десятками тысяч выпускали несколько заводов нашей страны, - кто-то ими пользовался. Но сейчас, в эпоху компьютеров, - это «каменный век». И научить современного школьника пользоваться эти аппаратом будет сложнее, чем компьютером